Устав 2 лист

получении дополнительного образования; обеспечения отдыха граждан, создание
условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.
4.4. Основной целью деятельности Учреждения
является осуществление
образовательной деятельности по основным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
4.5.Основными задачами деятельности Учреждения является: осуществление
обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование
общей культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности,
трудолюбия, уважениям к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся;
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие
личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе,
осознанного выбора профессии.
5.
Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и
утверждается Учредителем в соответствии с основными видами деятельности,
соответствующими видами экономической деятельности, предусмотренные
настоящим Уставом.
Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в целях,
указанных в п. 4.2. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по договорам об
оказании платных образовательных услуг.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к
основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых
оно создано.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований.
5.1. Основными видами деятельности Учреждения является:
Реализация основных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов.
5.2. Иные (неосновные виды деятельности):
5.2.1.
Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере
охраны здоровья граждан;
5.2.2.
Осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время;
5.2.3.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся;
5.2.4.
Организация питания обучающихся и работников Учреждения;
5.2.5.
Создание детских общественные объединения;
5.2.6.
Предоставление платных образовательных услуг;
5.2.7.
Организация присмотра и ухода за детьми, в том числе оплата труда
воспитателей группы продлённого дня;
5.2.8.
Организация льготного питания школьников, в том числе в группах
продлённого дня;
5.2.9.
Обеспечение обучающихся 1-4 классов молоком;
5.2.10. Сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или
[Введите текст]

приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется;
5.2.11. Реализация дополнительных общеобразовательных программ;
5.2.12. Обучение на дому и в медицинских организациях;
5.2.13. Реализация воспитательных программ и направлений воспитательной
работы;
5.2.14. Реализация образовательных услуг по дополнительным образовательным
программам, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета;
5.2.15. Информационно-библиотечная деятельность;
5.2.16. Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
5.2.17. Реализация исследовательских программ, направленных на разработку
содержания и технологий образования и воспитания, в том числе и на договорной
основе;
5.2.18. Подвоз
обучающихся
к
муниципальным
общеобразовательным
учреждениям и к учреждениям дополнительного образования;
5.2.19. Организация и проведение семинаров и конференций;
5.2.20. Реализация учебно-методических комплексов, научно-методических работ,
полиграфической, информационной и иной продукции;
5.2.21. Создание и использование интеллектуальных продуктов;
5.2.22. Организация специального информационного обслуживания, субъектов
образовательного процесса;
5.2.23. Сдача на возмездную утилизацию отходов имущества, списанных в
установленном порядке, включая металлолом, произведенных и (или) приобретённых,
в том числе за счёт средств областного и местного бюджетов;
5.2.24. Проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий;
5.2.25. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение
обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
5.2.26. Информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию
обучающихся;
5.2.27. Организация досуговой деятельности, включая проведение театральнозрелищных,
спортивных,
культурно-просветительных,
развлекательных
и
праздничных мероприятий и т. д.;
5.2.28. Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учёбы время;
5.2.29.
Организация работы профильной площадки в каникулярное время;
5.2.30. Осуществление иной, разрешенной действующим законодательством
деятельности.
5.3. Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной
деятельности, финансируемой за счет субсидий, представляемых из бюджета на
выполнение муниципального задания.
5.4. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ
лицензирования, могут осуществляться Учреждением
после получения
соответствующей лицензии.
5.5. Учреждение предоставляет платные образовательные услуги с целью создания
условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и
насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Учреждении относятся:
[Введите текст]

 дополнительные образовательные программы, предполагающие углубленное
изучение отдельных предметов;
 изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом
Учреждения;
 индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
 развитие логического мышления обучающихся младшего возраста, их
познавательных способностей;
 реализация индивидуальных стратегий развития ребенка;
 проведение обучающих и развивающих тренингов;
 индивидуальное
и
семейное
консультирование
родителей
(законных
представителей);
 реализация программ художественно-эстетической направленности;
 реализация программ физкультурно-спортивной направленности;
 реализация программ социально – педагогической направленности;
 реализация программ естественно-научной направленности;
 реализация программ социально-экономической направленности;
 реализация программ культурологической направленности;
 проведение лекториев, семинаров, мастер-классов, стажировок по обмену опытом,
индивидуальных и групповых консультаций специалистов;
 и другие.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от
указанной деятельности регламентируются локальным актом Учреждения.
5.6. Организация питания обучающихся и работников Учреждения осуществляется
Учреждением совместно с организациями общественного питания на договорной
основе в специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает
перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и
кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их
пребывания в Учреждении и требованиями санитарных правил и норм.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется
медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением
муниципальным
бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница» г.
Азова и который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за
проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Учреждение предоставляет медицинской организации помещение в соответствии с
договором на передачу в безвозмездное пользование, принадлежащего
муниципальному учреждению города Азова на праве оперативного управления
нежилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования
«Город Азов».
5.7. Получение доходов от принудительного изъятия, связанных с получением
штрафов, пеней и других санкций, предусмотренных договорами, начисленных за
нарушение их условий контрагентами.
6. Организация образовательного процесса.
6.1.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ,
законами и иными нормативно-правовыми актами Ростовской области и
муниципального образования «Город Азов» и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым
образовательным программам.
6.3. Учреждение обеспечивает преемственность целей, задач и содержания
образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней:
[Введите текст]

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего; создание
условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной личности.
6.4. К компетенции Учреждения относятся:
 разработка изменений в Устав Учреждения:
 разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
 разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
 разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
 материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями,
образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами;
 предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
 установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
 прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
 прием обучающихся в Учреждение;
 определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ такими
организациями;
 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
 поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом Учреждения за успехи
в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
 индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об
этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
 использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
 проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
 создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Учреждении;
 организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях
раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ в соответствии с федеральным порядком;
 создание условий для занятий физической культурой и спортом;
 приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о
квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
[Введите текст]

 содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательном учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
 организация методической работы, в том числе организация и проведение
методических конференций, семинаров;
 обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации
в сети "Интернет";
 установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
законодательством в сфере образования;

иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:обеспечивать реализацию в полном
объеме основных образовательных программ, соответствие качества подготовки
обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
 создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и
ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для
деятельности работников Учреждения;
 соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
6.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования
обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников
Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Учреждение, должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Учреждение реализует основные образовательные программы:
 начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
 основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
 среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и
здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического
общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации,
навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
[Введите текст]

способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и
началу профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение
отдельных
учебных
предметов,
предметных
областей
соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).
Учреждение имеет право реализовывать
дополнительные образовательные
программы - дополнительные общеразвивающие программы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой Учреждения.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
Учреждением, если законодательством в сфере образования не установлено иное.
Учреждение
разрабатывает основные образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательная программа Учреждения может быть реализована с использованием
ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы
реализации программ. Порядок организации освоения основных образовательных
программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом
Учреждения.
6.8. Образовательная деятельность и воспитание в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования и
порядок организации изучения иностранных языков в Учреждении определяются
локальным актом Учреждения.
6.9. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме. Формы обучения по
каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
Формы обучения по
дополнительным образовательным программам определяет Учреждение. Допускается
сочетание форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной
форме осуществляется в соответствии с локальным актом.
6.10. Учреждение может применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральными органами.
6.11. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования организуется на дому.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному
учебному плану.
Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому устанавливается региональным нормативным
правовым актом.
6.12. В целях формирования и развития личности в основные образовательные
программы могут быть включены, в том числе на основании требований
[Введите текст]

соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов,
учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение обучающимися
знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о
нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых
религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. Порядок
изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом
Учреждения.
6.13. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в
соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и
шестидневной учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам,
продолжительность перемен устанавливается локальным актом Учреждения с учетом
санитарных правил и норм.
6.14. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных
занятий. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание
отдельных предметов, не меньше количества часов, определенных базисным учебным
планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества
часов, установленных санитарными правилами и нормами.
6.15. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время,
отводимое на аттестацию обучающихся устанавливаются календарным учебным
графиком, который разрабатывает и утверждает Учреждение.
6.16. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста
восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель
Учреждения может разрешить прием детей на обучение по образовательным
программам начального общего образования в более раннем или более позднем
возрасте.
6.17. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан,
проживающих на территории, закрепленной за Учреждением Учредителем, и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в
приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в
классах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской
Федерации. В случае отсутствия мест в Учреждении
родители (законные
представители) обращаются в органы управления образованием или Учредителю
Учреждения.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на
территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему
законодательству, а так же международными договорами.
Организация индивидуального отбора при приеме в Учреждение для получения
начального, основного общего и среднего общего образования не допускается. В
классы профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся для
получения
среднего общего образования в случаях и в порядке, которые
предусмотрены законодательством Ростовской области.
6.18. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных
для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается нормативно в
Российской Федерации.
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы),
«Технологии» (5-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы), а также по
«Информатике и ИКТ», «Физике», «Химии» (во время проведения практических
занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25
[Введите текст]

человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на
группы с меньшей наполняемостью, а также при изучении других предметов. В
классах углубленного изучения учебных предметов при наличии необходимых
условий возможно деление на три группы.
В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода
за детьми.
6.19. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
Учреждения о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации
и (или) государственной итоговой аттестации в Учреждении.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без
предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения возникают у лица,
принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные
представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
образовательными программами, и другими документами, регламентирующими
деятельность учреждения, права и обязанности обучающихся.
Процедура приема регламентируется локальным актом Учреждения, который не
может противоречить действующему законодательству.
С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть получено в
форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением
промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
6.20. В Учреждении применяются формы и система оценивания, установленные ее
локальным актом.
6.21. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего
общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не
было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить
Учреждение до получения основного общего образования.
Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, модуля основной образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
6.22. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом
Учреждения.
6.23. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация
проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества
подготовки обучающихся.
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных
[Введите текст]

образовательных программ основного общего и среднего общего образования,
является обязательной.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в
любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания,
средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования,
предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой
аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или)
аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной
итоговой аттестации.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются
документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования
следующего уровня:
 основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
 среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем общем
образовании).
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения выдается справка об
обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
Учреждением.
Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по
которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении
по образцу и в порядке, которые установлены локальным актом Учреждения.
6.24. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных
педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья в Учреждении создается психолого-медико-педагогический консилиум.
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума регламентируется
соответствующим нормативным локальным актом Учреждения.
Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства
участников образовательного процесса в Учреждении создается психологическая
служба.
6.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства
обучающихся, педагогических
работников.
Не
допускается
[Введите текст]

7.

использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и
психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных
для жизни или здоровья методов обучения.
6.26. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Учреждения, в связи с получением образования (завершением
обучения) или досрочно в следующих случаях:
 по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося
для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
 по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
 по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждение, в том числе в
случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
Учреждения об отчислении обучающегося.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных
образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений
такой договор расторгается на основании приказа Учреждения об отчислении
обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения
прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в
трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу,
отчисленному из Учреждения, справку об обучении.
6.27. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет
бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на
время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения и воспитания.
В целях обеспечения реализации образовательных программ в Учреждении
сформирована библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам
данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован
печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные
пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в
реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям.
Учреждение при реализации основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования выбирает для использования
учебники и учебные пособия из федеральных перечней.
Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся,
педагогические работники, школьный уполномоченный по правам ребенка, родители
(законные представители) обучающихся.
7.2. Права и обязанности обучающихся охраняются Конвенцией ООН о правах
ребёнка (1989 г.), действующим законодательством РФ, а также договором между
школой и родителями (законными представителями).
7.3. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
 получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего
образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

[Введите текст]

 выбор форм получения образования;
 обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов
по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;
 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки
Учреждения;
 получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
 участие в управлении школой в форме, определенной настоящим Уставом;
 уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
 иные права в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.4. Обучающиеся Учреждения обязаны:
 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
 выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
 бережно относиться к имуществу Учреждения;
 выполнять работы по самообслуживанию;
7.5. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные п.7.4. устанавливаются
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, договором об образовании.
7.6. Обучающимся запрещается:
 приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, наркотические и токсические вещества;
 использовать любые вещества, ведущие к взрывам, возгораниям, пожарам;
 применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или
вымогательства;
 совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для
собственной жизни и здоровья;
 совершать действия, провоцирующие агрессию;
 употреблять грубые выражения по отношению к другим обучающимся и
работникам Учреждения;
 пользоваться средствами мобильной связи во время проведения учебных занятий.
7.7. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и
(или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
7.8. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены
меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
7.9. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования.
[Введите текст]

7.10. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во
время их болезни, каникул.
7.11. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается
тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
7.12. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных
проступков
допускается
применение
отчисления
несовершеннолетнего
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного
взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные
меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении
оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также
нормальное функционирование Учреждения.
7.13. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав и органа опеки и попечительства.
7.14. Учреждение
незамедлительно обязано проинформировать об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания
орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования,
и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
отчисленного из Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
7.15. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
7.16. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.17. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
7.18. Органы государственной власти и органы местного самоуправления,
образовательные
организации
оказывают
помощь
родителям
(законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
7.19. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
право:
 выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы
обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки
[Введите текст]

образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
 дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей
(законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе
продолжить образование в Учреждении;
 знакомиться с Уставом Учреждения,
лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности;
 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
 защищать права и законные интересы обучающихся;
 получать информацию обо
всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся;
 принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой Уставом
Учреждения;
 присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых
условий для организации обучения и воспитания детей.
7.20. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
 обеспечить получение детьми общего образования;
 соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и
(или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
 уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
7.21. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами,
договором об образовании.
7.22. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
7.23. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей
вправе:
 направлять в органы управления Учреждения, обращения о применении к
работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных
взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся;
[Введите текст]

 использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты прав и законных интересов;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника.
7.24. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к
обучающимся дисциплинарного взыскания.
7.25. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в Учреждении,
из равного числа представителей
совершеннолетних
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
7.26. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
7.27. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
7.28. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с
учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных
органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
7.29. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами
и свободами:
 свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
 свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
 право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
 право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения
и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
 право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
 право
на
осуществление
научной,
научно-технической,
творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
 право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для
[Введите текст]

качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности в Учреждении;
 право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальными нормативными актами;
 право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;
 право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
 право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и
в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
 право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
7.30. Академические права и свободы, указанные выше, должны осуществляться с
соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений,
требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики
педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах
Учреждения.
7.31. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
 право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
 право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
 право
на
ежегодный
основной
удлиненный
оплачиваемый
отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
 право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
 право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по
договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда;
 иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
7.32. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа,
индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская
работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая,
подготовительная, организационная,
диагностическая; работа по ведению
мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурнооздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с
обучающимися.
7.33. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными
[Введите текст]

инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической
работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим
локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному
плану, специальности и квалификации работника.
7.34. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения,
трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с
требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
7.35. К педагогической деятельности в Учреждение допускаются лица, имеющие
среднее
профессиональное
или
высшее
профессиональное
образование,
подтвержденное документами государственного образца об образовании.
7.36. К педагогической деятельности не допускаются лица:
 лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
 имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую
помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против
общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью
третьей настоящей статьи;
 имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
 признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
 имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
7.37. При приеме на работу педагогические работники представляют следующие
документы:
 копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
 трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается
впервые, или работник поступает на работу по совместительству;
 страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
 документы воинского учета, для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на
военную службу;
 документ об образовании (диплом);
 медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
 справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим
основаниям (при поступлении на работу, к которой в соответствии с Трудовым
кодексом РФ или иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или
имевшие
судимость,
подвергающиеся
или
подвергавшиеся
уголовному
преследованию). Справка выдается органами МВД России.
[Введите текст]

7.38. Отношения между работником и работодателем Учреждения регулируются
трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому
законодательству Российской Федерации.
7.39. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения
норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на
него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана
данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть
преданы гласности только с согласия заинтересованного работника Учреждения, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
7.40. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренных трудовым законодательством Российской
Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по
инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора
являются действующее законодательство.
7.41. Педагогические работники несут ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся во время образовательного процесса и проведении внеклассных
мероприятий. Обо всех случаях травматизма обучающихся работники обязаны
незамедлительно информировать администрацию Учреждения.
7.42. Работники Учреждения обязаны:
 выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
 выполнять должностную инструкцию, трудовой договор;
 проходить периодическое медицинское обследование.
8. Организация деятельности, управление, структура, компетенция органов управления
Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности.
8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
8.2. Функции и полномочия Учредителя.
8.2.1. Рассматривает предложения Учреждения о внесении изменений в Устав
Учреждения. Утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему по
согласованию с Финансовым управлением администрации г. Азова и Департаментом
имущественно - земельных отношений администрации г. Азова (далее –
Департамент).
8.2.2. Рассматривает и утверждает:
 план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 программы деятельности Учреждения;
 отчеты Учреждения, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения.
8.2.3. Рассматривает и согласовывает:
 распоряжение особо ценным движимым имуществом Учреждения;
 списание особо ценного движимого имущества Учреждения;
 предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
 предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
 предложения Учреждения о передаче на основании распоряжения администрации
города Азова по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого
имущества с баланса Учреждения на баланс в оперативное управление другого
муниципального учреждения г. Азова;
 в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное
[Введите текст]

не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником
или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
8.2.4. Рассматривает и согласовывает совместно с Департаментом вопросы:
 распоряжения недвижимым имуществом Учреждения;
 списания недвижимого имущества Учреждения;
 внесения Учреждением
в случаях и порядке, которые предусмотрены
федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве
их учредителя или участника.
8.2.5. Проводит:
- проверки деятельности Учреждения;
 аттестацию руководителя Учреждения в установленном порядке.
8.2.6. Осуществляет:
 анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 корректировку программ деятельности Учреждения.
8.2.7. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического
состояния Учреждения.
8.2.8. Устанавливает порядок представления Учреждения отчетности в части, не
урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
8.2.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением
муниципального имущества.
8.2.10. Формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Администрацией г. Азова.
8.2.11. Определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждению на праве оперативного управления, в том числе
закрепленного за Учреждением на оперативного управления (далее - особо ценное
движимое имущество).
8.2.12. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических
лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения,
оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального
задания.
8.2.13. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской
задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового
договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
8.2.14. Организует и проводит конкурс на замещение должности руководителя
Учреждения.
8.2.15. Принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о
назначении и назначает руководителя Учреждения по результатам конкурса либо без
проведения конкурса;
8.2.16. В порядке, установленном трудовым законодательством:
 заключает трудовой договор с руководителем Учреждения по результатам
конкурса;
 заключает дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем
Учреждения;
 расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения.
[Введите текст]

8.2.17. Применяет к руководителю Учреждения меры поощрения в соответствии с
законодательством.
8.2.18. Применяет меры дисциплинарного воздействия к руководителю Учреждения
в соответствии с законодательством.
8.2.19. Подготавливает в соответствии с законодательством проект постановления
администрации города Азова о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об
изменении его типа, выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при
его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.
8.2.20. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Ростовской области и нормативными правовыми актами администрации города Азова
в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией,
ликвидацией, изменением типа Учреждения.
8.2.21. Ведет и хранит трудовую книжку руководителя Учреждения.
8.2.22. Осуществляет решение иных предусмотренных законодательством вопросов
деятельности Учреждения, не относящихся к компетенции других органов
муниципальной власти и Учреждения.
8.3. Органами управления Учреждения являются руководитель, а также иные,
предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Уставом органы, а
именно: Управляющий
совет, Общее собрание работников Учреждения,
Педагогический совет, Методический совет, Попечительский совет, Родительские
комитеты.
8.4. Руководителем Учреждения является директор.
8.4.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя
или иных органов Учреждения.
8.4.2. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в
том числе представляет интересы Учреждения и совершает сделки от имени
Учреждения,
утверждает
штатное
расписание,
внутренние
документы,
регламентирующие деятельность Учреждения, подписывает план финансовохозяйственной деятельности, бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
8.4.3. Директор Учреждения несет ответственность в порядке и на условиях,
установленных законодательством Российской Федерации и трудовым договором,
заключенным с ним.
8.4.4. Права и обязанности директора Учреждения, а также основания для
прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым
законодательством, а также трудовым договором.
8.5. Общее руководство
общеобразовательным учреждением осуществляет
Управляющий Совет учреждения (далее – Совет), который является коллегиальным
внутришкольным органом государственно-общественного управления. Совет
формируется из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), их
родителей (законных представителей), работников Учреждения. В составе Совета
должно быть нечетное количество членов - 11 человек.
Выборные представители обучающихся, родителей (законных представителей),
работников Учреждения, являющиеся членами Совета, представляют интересы
субъектов образовательного процесса и принимают участие в управлении
учреждением.
Совет избирается на 2 года. Представители обучающихся и родителей (законных
представителей) избираются на собраниях по параллелям классов. Представители
работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения.
[Введите текст]

Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На
освободившееся место доизбирается новый представитель.
Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который
руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных
началах.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не
менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее
двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все
три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом на своем
заседании.
8.5.1. Компетенция Совета:
 выработка перспективных направлений развития Учреждения;
 разработка программы развития Учреждения;
 рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Учреждения по
представлению одного из представителей Совета;
 согласование локальных актов, разработанных Учреждением;
 учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учении, в
интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
 заслушивание администрации Учреждения о расходовании бюджетных средств,
использовании иных источников финансирования;
 рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие
материально-технической базы Учреждения;
 представление интересов Учреждения в органах управления образованием,
общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными
представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту
несовершеннолетних;
 решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;
 решение других вопросов текущей деятельности Учреждения.
8.6. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом
управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим
вопросам:
 внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о направлениях
образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
 утверждение плана развития Учреждения;
 утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате
труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с
установленной компетенцией по представлению директора Учреждения;
 принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
 избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
 поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо
иному представителю;
 утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых
работниками Учреждения или их представителями;
 создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения,
воспитания воспитанников;
 создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации
питания обучающихся Учреждения;
 ходатайство о награждении работников Учреждения;
8.6.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников
[Введите текст]

Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного
рабочего дня по основному месту работы в Учреждении.
8.6.2. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о
созыве Общего собрания работников принимает директор Учреждения.
8.6.3. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более
половины работников Учреждения.
8.6.4. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов (не менее 2/3)
и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений
организуется директором Учреждения. Директор отчитывается на очередном Общем
собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений
предыдущего Общего собрания.
8.6.5. Общее собрание вправе действовать от имени Учреждения по вопросам,
отнесенным к его компетенции пунктом 10.5 Устава.
8.7. В целях учета мнения работников Учреждения по вопросам управления и при
принятии Учреждением локальных нормативных актов создаются и действуют
профессиональные союзы работников и их представительные органы.
8.8. Педагогический совет Учреждения (далее – Педсовет):
Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников
Учреждения. Председателем является директор Учреждения, который проводит его
заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который
избирается на заседании Педсовета на один учебный год.
Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало
не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения
проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются
приказами директора Учреждения. Решения Педсовета, утвержденные директором,
обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.
8.8.1. Компетенция Педсовета:
 обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и
методов образовательного процесса и способов их реализации;
 принятие локальных актов;
 обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
 организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
 принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в
учении;
 рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Учреждения,
представление решения Совету Учреждения;
 принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий
класс, принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации;
 принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим
государственной итоговой аттестации;
 принятие решения о представлении к награждению педагогических работников
Учреждения;
 обсуждение режимных моментов деятельности Учреждения;
 заслушивание сообщений администрации Учреждения по вопросам учебновоспитательного характера;
 осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере
образования.
[Введите текст]

9.

8.9.
В Учреждении
может быть создан Попечительский совет, состоящий из
представителей государственной и муниципальной власти, общественности,
администрации Учреждения, педагогов, родителей (законных представителей)
обучающихся, спонсоров и меценатов. Деятельность и полномочия Попечительского
совета регламентируются положением о Попечительском совете.
8.10. В Учреждении
создаётся Методический совет, решающий вопросы
методического сопровождения образовательного процесса. Методический совет
является совещательным органом в структуре управления образовательным процессом,
способствует решению приоритетных психолого-педагогических и методических
проблем деятельности Учреждения.
Деятельность и полномочия Методического совета регламентируются локальным
актом Учреждения.
8.11. В целях содействия Учреждения в осуществлении воспитания и обучения детей
в Учреждении, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными
представителями) обучающихся создаются Родительские комитеты классов.
8.11.1. Родительский комитет группы избирается Собранием родителей класса в
количестве 3-5 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в
общешкольный родительский комитет.
Родительские комитеты действуют на основании Положения о родительских
комитетах, утверждаемого директором Учреждения.
Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения.
9.1. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
9.2. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
9.3. Учредительным документом Учреждения является настоящий Устав.
9.4. Устав Учреждения и все изменения и дополнения к нему утверждаются правовым
актом Учредителя по согласованию с Финансовым управлением администрации г.
Азова и Департаментом.
9.5. Учреждения имеет круглую печать, содержащую герб города Азова, его полное
наименование и указание места нахождения Учреждения.
9.6. Учреждение
вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием,
собственную эмблему.
9.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения
осуществляется
в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и
нормативными правовыми актами администрации города Азова.
9.8. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ростовской области средствами через
лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
9.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением
собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от
приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за
счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также
недвижимого имущества.
9.10. Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование «Город
Азов» не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
9.11. Учреждение
не отвечает по обязательствам собственника имущества
Учреждения - муниципального образования «Город Азов».
9.12. Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое

[Введите текст]

или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им за
Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у
Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему
усмотрению.
9.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями деятельности, определенными федеральными законами, нормативными
правовыми актами Ростовской области и настоящим Уставом.
9.14.
Для выполнения уставных целей Учреждение
вправе с соблюдением
требований законодательства и настоящего Устава:
 заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
 приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов;
 осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
 осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
 осуществлять другие права.
9.15. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности Учреждения, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
9.16.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
9.17. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов
Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением
земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или
изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в
порядке, которые определены действующим законодательством.
9.18. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении
Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или
иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждению в порядке,
установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и
иными правовыми актами для приобретения права собственности.
9.19. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы
начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а так же
расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения в родительскую плату
за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня.
9.20. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
 имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом;
 имущество, приобретенное Учреждением за счет ассигнований бюджета города
Азова, в соответствии с законодательством, доходов Учреждения
от его
деятельности;
 ассигнования бюджета города Азова, предусмотренные решением Азовской
городской Думы «О бюджете города Азова» в соответствии с законодательством;
 доходы Учреждения, полученные в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Ростовской области и нормативными правовыми актами г. Азова;
 от приносящей доходы деятельности Учреждения, указанной в настоящем Уставе;
 от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам
деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
 иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9.21. Учреждение без согласия Учредителя и Департамента не вправе отчуждать или
[Введите текст]

иным способом распоряжаться недвижимым имуществом.
9.22. Учреждение без согласия Учредителя не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться особо ценным движимым имуществом.
9.23. Учреждение осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке,
установленном законодательством, по согласованию с Учредителем и Департаментом.
9.24. Учреждение осуществляет списание особо ценного движимого имущества в
порядке, установленном законодательством, по согласованию с Учредителем.
9.25. Учреждение осуществляет списание иного движимого имущества (кроме особо
ценного движимого имущества) в порядке, установленном законодательством
самостоятельно.
9.26. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в
процессе осуществления им деятельности, регулируются законодательством
Российской Федерации.
9.27. Учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, принадлежащего
Учреждению на праве оперативного управления, в том числе имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета города Азова,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9.28. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
9.29. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом,
Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в
ассоциации и союзы.
Учреждение
вправе с согласия Учредителя, передавать некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное
не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником
или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение
вправе вносить имущество, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это
имущество в качестве их учредителя или участника.
9.30. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная (ых) с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного
имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждением вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование
при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого
имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была
ли эта сделка признана недействительной.
9.31. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке,
стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае
иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении
существующей или предполагаемой сделки:
 оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю, до момента
[Введите текст]

принятия решения о заключении сделки;
 сделка должна быть одобрена Учредителем.
9.32. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством.
9.33. Учреждение обязано представлять отчетность в порядке, установленном
законодательством и Учредителем.
9.34. Бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается Учредителем.
9.35. Учреждение обязано представлять месячную, квартальную и годовую
бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
9.36. Учреждение представляет в установленном порядке информацию о своей
деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы
и лицам в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, в том числе в
Департамент - информацию, необходимую для ведения реестра муниципального
имущества.
9.37. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) Устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
3) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4) решение о назначении руководителя;
5) годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
6) сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и
их результатах;
7) муниципального задания Учреждения на оказание услуг (выполнение работ);
8) отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного
за ним муниципального имущества.
9) иных документов установленных законодательством РФ.
9.38. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и
составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об
оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности
Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
9.39. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в
пункте 9.36 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской
Федерации о защите государственной тайны.
9.40. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или)
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
9.41. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
9.42. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется
с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за Учреждением
или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
9.43. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение –
лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней
[Введите текст]

срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
10. Локальные акты, регламентирующие деятельность
10.1. Деятельность Учреждения
регламентируется настоящим Уставом и
принимаемыми в соответствии с ним следующими типами и видами локальных
актов:
 постановлениями и решениями Учредителя;
 приказами и распоряжениями;
 положениями;
 инструкциями;
 правилами;
 договорами;
 иными локальными актами, не противоречащими законодательству Российской
Федерации, принятыми в пределах компетенции Учреждения.
10.2. Локальные акты рассматриваются коллегиально.
10.3. Утверждение локальных актов производится приказом директора Учреждения.
10.4. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и
действующему законодательству.
11. Реорганизация, изменение типа и ликвидация
11.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством.
11.2. Изменение типа существующего Учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ростовской области и нормативными
правовыми актами администрации города Азова.
11.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые
предусмотрены законодательством.
11.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами
не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается
ликвидационной комиссией в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Ростовской области и нормативными правовыми актами администрации
города Азова.
11.5. Распоряжение имуществом, оставшимся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения,
осуществляется Департаментом по предложению Учредителя.
11.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие
Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в
соответствии с законодательством.
11.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
11.8. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке,
установленном законодательством.
11.9. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берет на себя
ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную
организацию по согласованиями с родителями
(законными представителями)
обучающихся.
11.10. Другие, предусмотренные федеральными законами, в том числе
законодательством об образовании, нормативными правовыми актами Ростовской
области и администрации города Азова, сведения о Учреждении по предложениям
Учредителя.
[Введите текст]


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».