Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 14
__________________Г.И. Фоменко
Пр. № 303 от 30 августа 2018г

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1-11-х классов
МБОУ СОШ № 14 г. Азова.
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» и Уставом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 14 г. Азова (далее –
МБОУ СОШ № 14 г. Азова).
1.2.
Настоящее Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся
(далее - Положение) является локальным нормативным актом МБОУ СОШ № 14 г. Азова,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной
аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3.
Положение принимается педагогическим советом МБОУ СОШ № 14 г. Азова,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается
директором школы.
1.4.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.5.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных
образовательной
программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ № 14 г. Азова подразделяется на:
годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания
учебного предмета за учебный год;
четвертную (полугодовую) аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам
учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо
части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по
результатам проверки (проверок).
1.7.Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся
могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
1.8. При промежуточной аттестации для учащихся 2-11 классов в школе используется
бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл –
5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и
письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). При выставлении отметок учителям
предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных
программах по конкретному предмету.
Знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются.
2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся.
2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем,
разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных
знаний и умений, степени развития деятельностно - коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот
предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.
2.3.Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной
работы и др.
2.4.Руководители методических объединений, заместители директора по УВР контролируют
ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают
методическую помощь учителю в его проведении.
2.5.График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
(письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора по УВР на
каждую четверть (полугодие) утверждается директором и является открытым для всех
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.7 .При изучении предметов по выбору, элективных курсов, на изучение которых отводится
34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка
усвоения учебного материала.

2.8.Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов МБОУ СОШ № 14 г. Азова подлежит
текущему контролю в виде отметок по пяти балльной системе, кроме курсов, перечисленных
п.2.7.
2.9.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется
в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.10.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.11.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в
классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);
2.12.Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы
учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен
иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по
неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса
оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной
работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося
учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая
контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть
или полугодие.
2.13.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.14.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается
в индивидуальном порядке.
2.15. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных
заведениях.
2.16. В период болезни учащегося по согласованию с классным руководителем учитель –
предметник составляет индивидуальные занятия, насколько позволяет характер заболевания,
систематически проверяет их выполнение и корректирует знания обучающегося. Классный
руководитель обеспечивает своевременное получение заданий обучающимися и представление
их учителю – предметнику.
2.17. Для обучающегося, приступившего к занятиям в школе, по его согласию организуется
учителем консультации, задаются индивидуальные домашние задания с последующей их
проверкой, осуществляется щадящий режим оценочных работ в 1-3
неделю занятий
обучающегося.
2.18. Классный руководитель отслеживает адаптацию обучающегося, обо всех нарушениях
данного Положения докладывает заместителям директора по учебной и учебно-воспитательной
работе.
2.19. Оперативное руководство работой с обучающимся временно пропустившими занятия
ввиду болезни и преступившим к занятиям в школе, осуществляют заместители директора по
учебной и учебно-воспитательной работе.
2.20. Классные руководители регулярно отчитываются об индивидуальной работе с
болеющими детьми заместителям директора по учебной и учебно-воспитательной работе.
2.21. По согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, долгое
время отсутствующего на занятиях, для него могут быть организованы дополнительные
консультации.

3.Содержание, формы и порядок проведения четвертной промежуточной аттестации
3.1.Четвертная промежуточная аттестация обучающихся (2-9 кл.) и полугодовая (10-11 кл.)
проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка четверть (полугодие).
3.2.Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. С целью
информирования учащихся и предоставления им возможности для улучшения отметки в 1-й, 2-й
и 3-й четвертях в 5-9-х классах предусматривается предварительное выставление и доведение до
сведения родителей (законных представителей) четвертной оценки по каждому предмету
учебного плана за две недели до окончания четверти.
3.3.Отметка обучающимся 2-9 классов выставляется при наличии 3-х и более текущих
отметок за соответствующий период, обучающимся 10-11 классов при наличии 5 и более оценок.
3.4.При пропуске обучающимся по уважительной причине более 70% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть обучающийся не аттестуется.
3.5.Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю
в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию. В этом случае обучающиеся или их
родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о
желании пройти четвертную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул.
Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время.
Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится
аттестация данных обучающихся.
3.6.В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не
проводятся.
3.7.Классные
руководители
доводят
до
сведения
родителей
(законных
представителей) сведения о результатах четвертной (полугодовой) аттестации путём
выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей
(законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное
сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
4.1.Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8 и 10 классов.
Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других
формах. Предметами для промежуточного контроля знаний обучающихся 2-4 классов являются:
русский язык, техника чтения и математика, в 5-8 и 10 классах - русский язык и математика и
один предмет по выбору обучающихся в рамках учебного плана текущего года.
4.2. Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных (полугодовых)
отметок.
Отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5», а также возможны
варианты:
I
II
III
IV
год
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
5
4
4
5
5

Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии
неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
I
5
5
3
3
4

II
5
4
4
3
3

III
4
4
4
4
3

IV
4
4
4
4
4

год
4
4
4
4
4

Отметка «3» за год выставляется при наличии всех оценок «3», а также возможны
варианты:
I
II
III
IV
год
4
4
3
3
3
3
4
4
3
3
3
3
3
4
3
2
3
3
3
3
3
3
3
2
3
2
2
3
3
3
Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок.
Годовая отметка в 10 - 11 классах по всем предметам выставляется с учетом двух
отметок, полученных за полугодия.
Отметка «5» выставляется при наличии двух отметок «5» за I и II полугодия или одной
отметки «4» за I полугодие и отметки «5» за II полугодие.
Отметка «4» выставляется при наличии двух отметок «4», а также возможны варианты:
I
5
3
3

II
4
4
5

год
4
4
4

Отметка «3» выставляется при наличии двух отметок «3», а также возможны варианты:
I
II
год
4
3
3
2
3
3
Отметка «2» выставляется при наличии неудовлетворительных отметок за оба полугодия или за II
полугодие при отметке «3» за I полугодие.
4.3.Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов проводится на основе
контрольных диагностических работ.
4.4.Формами проведения годовой письменной аттестации в 2-8 и 10 классах являются:
контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или
изложение с творческим заданием, тест и др.
К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, зачет,
собеседование, защита реферата, творческий проект и другие.
4.5.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации
обучающихся разрабатываются методическим объединением учителей по предмету в
соответствии с государственным стандартом общего образования, утверждаются на
Методическом Совете. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках

учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать
времени, отведенного на 1-2 стандартных урока.
4.6.От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских
учреждений освобождаются дети-инвалиды.
4.7.На основании решения педагогического совета МБОУ СОШ № 14 г. Азова могут быть
освобождены от годовой аттестации обучающиеся:
а) по состоянию здоровья, на основании заключения лечебного учреждения, а также
обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
б) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в) в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев;
г) призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
д) отдельные учащиеся за отличные успехи в изучении предметов.
4.8. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены МБОУ СОШ № 14 г. Азова для следующих категорий учащихся по заявлению
родителей (их законных представителей):

выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению …. (педагогического совета или иного органа).
4.9. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
4.10.Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом
директора школы.
4.11.В соответствии с решением педагогического совета МБОУ СОШ № 14 г. Азова
отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные
формы.
4.12.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две
недели до начала аттестации.
4.13.Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой
в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.14.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до
окончания учебного года.
4.15.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся,
в том, числе и электронный дневник, так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под
роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.
Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
4.16.Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
(итоговой) аттестации.
4.17.Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации
хранятся в делах МБОУ СОШ № 14 г. Азова в течение следующего учебного года.

4.18.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или годовой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.
4.119. При обучении по ФГОС контроль и оценка достижений обучающихся осуществляется
по следующим направлениям: предметные, личностные и метапредметные результаты.
Содержательный контроль и оценка знаний и умений обучающихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не допускает сравнения его с
другими обучающимися. Для отслеживания уровня предметных и метапредметных результатов
используются:
* стартовые и итоговые проверочные работы по предметам и комплексные работы;
* тестовые диагностические работы;
* текущие проверочные работы;
* «портфолио» ученика.
4.20. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета Учреждения.
5.Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
5.1.Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководитель МБОУ СОШ № 14 г. Азова. Права обучающегося представляют
его родители (законные представители).
5.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
 разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;
5.3. Все учителя несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение
настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического
коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая
безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
5.4. Все учителя несут дисциплинарную ответственность за своевременность информирования
родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся на
родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно по
почте.
5.5. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки учитель
обязан принять меры по оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в
течение следующей учебной четверти (полугодия).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».