1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа
№14г. Азова
Руководитель
Адрес организации
Песоцкая Татьяна Борисовна
346781, г.Азов, Ростовскаяобласть,
пер. Черноморский,77
Фактический адрес: 346781, г. Азов,
Ростовская
область,
пер.
Черноморский, 77
Телефон, факс
Телефон:
(86342)6-82-59
Номер факса: (86342)6-82-59
Адрес электронной почты и сайта
azov-schooll4@yandex.ru
https://azov14.rostovschoo1.ru
Управление образования
администрации г. Азова
1973
Серия61П01№0000955,13.03.2013
г., срокдействия-бессрочно
Серия ОБ № 0001346, 20.09.2000г.,
Свидетельство действительно
бессрочно.
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Основным видом деятельности МБОУ СОШ №14 г. Азова является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
МБОУ СОШ № 14 реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы и образовательные программы дополнительного образования детей.
2. Особенности управления
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления
Наименованиеоргана
Директор
Функции
Контролирует
обеспечивает
работу
и
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
Управляющий совет
Педагогический совет
Руководство МБОУСОШ № 14г.
Азова
-выработка
перспективных
Направлений развития Учреждения;
-разработка программы развития
Учреждения;
-рассмотрение
вопросов,
касающихся
функционирования
Учреждения
-рассмотрение
вопросов
о
дополнительных
источниках
финансирования
на
развитие
материально-технической
базы
Учреждения;
Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью
МБОУ СОШ №14 г. Азова, в том
числе рассматривает вопросы:
—развития образовательных услуг;
—регламентации образовательных
отношений;
—разработки
образовательных
программ;
—выбора
учебников,
учебных
пособий, средств обучения
И ВОСПИТ£tНИЯ;
Общее собрание работников
—материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
—аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
—координации
деятельности
Методических объединений
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в
том числе:
— участвовать в разработке и
П]ЭИНЯТИИ
KOЛПeKTИBHOГO
ДОFОВО]Эt,
Пра вил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним; —
принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями
работников;
—
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и
администрацией
образовательной
организации;
—
вносить
предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Родительский комитет
Методический Совет
-Содействует
обеспечению
оптимальных
условий
для
организации
образовательного
процесса.
Координирует
деятельность
классных
родительских комитетов. Проводит
разъяснительную
и
консультативную
работу
среди
родителей
(законных
представителей) обучающихся об их
правах и обязанностях.
Взаимодействует
с
органами
самоуправления МБОУ СОШ № 14
г. Азова по вопросам организации и
проведении
общешкольных
мероприятий,
А
такжеподругим
вопросам,относящимся
к
компетенцииобщешкольногородител
ьского комитета.
-направляет
работу
методобъединений;
-обобщает и внедряет передовой
педагогический опыт, организует
наставничество и руководитим;
-анализируеткачествообученности,
определяет пути коррекции;
-определяет
деятельность
педколлектива
по
повышению
квалификациии аттестации
педкадров.
Дляосуществленияучебно-методическойработыв МБОУСОШ№ 14г.Азова создано
восемь школьных методических объединений:
- Начальных классов;
- русского языка и литературы;
- математикииинформатики;
—истории,географии;
- физики,биологиихимии;
- иностранного языка;
- искусство, труд (технологии), ОБЗР,физической культуры;
- классныхруководителей.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательнаядеятельностьорганизуетсявсоответствии:
• С Федеральнымзакономот29.12.2012№273-ФЗ«Обобразованиив Российской
Федерации»;
• ПриказомМинпросвещенияРоссииот18.05.2023№372«Обутверждении
• Федеральнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования»
(далее — ФОП HOO);
• ПриказомМинпросвещенияРоссииот18.05.2023N370«Об утверждении
• федеральной образовательнойпрограммы основного общего образования»
(далее — ФОП ООО);
• приказомМинпросвещенияРоссииот18.05.2023№371«Обутверждении
• федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее — ФОП COO);
• приказом МинпросвещенияРоссии
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственногообразовательногостандартаосновного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания иобучения, отдыха иоздоровлениядетейимолодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
• CП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию иорганизации работы образовательныхорганизацийидругих объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
• расписаниемзанятий.
Учебный план 1-4-x классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС HOO), 5-9-x классов —на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10-11-x классов —на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОСCOO).
Обучающиеся 11-xклассов в 2024/25 учебном году завершилиобучение по
основной общеобразовательной программе среднего общего образования по
ФГОС ООО.
•
Формаобучения:очная.
•
Язык обучения:русский.
Таблица2.Режим образовательной деятельности
Kлассьі Количеств Продолжительностьурока(мин.)
Количество
о смен
учебных
дней
1
1
Ступенчатыйрежим:
- Iчетверть-3урокапо35мин.,
- IIчетверть-4урокапо35мин.,
- III,IVчетверть—4урокапо40 мин
2—4
2
40
В
неделю
5
Количеств
оучебных
недельв
году
33
34
5-11
2
40
5
34
Началозанятий1смены—8:00.
Началозанятий2смены—13:30.
Таблица 3. Общая численность обучающихся,
осваивающих образовательные программы в
2024году
flазваниеобразовательнойпрограммы
Численност
обучающихс
я на
01.09.2024
ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногоОбщегообразованияпоФГОСначалъ 397
ногообщегообразования,утвержденном
приказомМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286
Основнаяобразовательнаяпрограммаосновного
297
ОбщегообразованияпоФГОСосновногообщегообразования,утвержденномприказо
мМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287(5-7кл)
Основнаяобразовательнаяпрограммаосновного
191
ОбщегообразованияпоФГОСосновногообщегообразования,утвержденномуприказом
Минобрнауки от 17.12.2010N1897 (8-9кл)
ОсновнаяобразовательнаяпрограммасреднегообщегообразованияпоФГОСсреднем
общегообразования, утвержденномуприказом Минобрнаукиот17.05.2012 №413
58
Всего в 2023/2024 году в образовательной организации получили образование
1040обучающихся. В первом полугодии 2023/2024 года получали образование 1040
обучающихся.
Школареализует следующиеобразовательныепрограммы:
• основная образовательная программа начального общего образования поФГОС
начального общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 №286;
• основная образовательнаяпрограмма основного общего образования поФГОС
основного общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 №287;
• основная образовательнаяпрограмма основного общего образования поФГОС
основного общего образования, утвержденная приказом Минобрнауки от
17.12.2010 №1897;
• основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденная приказом Минобрнауки от
17.05.2012 №413;
• адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего
образованияи основного общего образования;
• дополнительныеобщеразвивающиепрограммы.
Педагоги школы используют в своей деятельности рабочие программы воспитания,
учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики,
календарныепланы воспитательной работы;
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2024 года федеральных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУСОШ№14 г.
Азова разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ—начального общего и основного общего
образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное
обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и
обучающихся 9-х классов на уровне основного общего образования на обновленные
ФГОС и получило одобрение у 97 процентов участников обсуждения. Деятельность
рабочей группы в 2024 году по подготовке Школы к переходу на обновленные
ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт
по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100
процентов. С 1сентября 2024 года всоответствии сФедеральным законом от
24.09.2022№371-ФЗМБОУСОШ№14г.Азоваприступила
креализацииООПвсех
уровней образования в соответствии с ФОП.Школа разработала и приняла на
педагогическом совете 28.08.2024 (протокол №1) основные общеобразовательные
программы—начальногообщего,основногообщегоисреднегообщего
образования,
отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов.Вмарте 2024 годаМБОУСОШ№14г.Азова
приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС
HOO и ООО 3—4-х классов и 9-х классов в соответствии с планом-графиком
Минпросвещения(письме от 15.02.2022 №A3-113/03).
Решение былопринято педагогическимсоветомпоследующимоснованиям:
• наличие соответствующихусловий;
• согласие родителей (законных представителей)несовершеннолетнихобучающихся
3—4-хи 9-хклассов.С1сентября 2024годаосуществляетсяреализация ООПHOOи
ООП ООО по обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего
образования и в 5-9-x классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2024 года школа реализует 5 основных общеобразовательныхпрограмм,
разработанныхвсоответствии сФОП уровня образования:
Для 1-2 классов —ООП HOO, разработанную в соответствии с ФГОС HOO,
утвержденным приказомМинпросвещенияРоссииот31.05.2021 №286иФОПHOO,
утвержденной приказа МинпросвещенияРоссии от 18.05.2023 №372;
Для 3-4 классов —ООП HOO, разработанную в соответствии с ФГОС HOO,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП HOO,
утвержденной приказом МинпросвещенияРоссии от18.05.2023№372;
Для 5-7 классов —ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденнымприказомМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287иФOУІООО,
утвержденной приказом МинпросвещенияРоссии от18.05.2023 №370;
Для 8-9-x классов —ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом МинпросвещенияРоссии от18.05.2023№370;
Для 10-11-x классов — ООП COO, разработанную в соответствии с ФГОС COO,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 и ФОП COO,
утвержденной приказом МинпросвещенияРоссии от18.05.2023№371.
Введение учебного курса «Вероятность и статистика»
предусмотрено федеральным государственным образовательным
стандартом
основного
общего
образования,утвержденногоприказомМинистерствапросвещенияРФ
от31.05.2021
№287(далее-ФГОСООО).
В 2024-2025 учебном году изучают данный курс обучающиеся 7-11 классы
изучают«Теориювероятностиистатистики», которые перешли с 01.09.2024 на
обучение по обновленному ФГОС ООО и ФГОС COO.
В школьном курсе данному предмету выделяют один час в неделю, начиная с
седьмогокласса, всего102учебныхчаса.Внедрение теориивероятности вшкольный
курс позволяет развить уобучающихся логическое мышление, анализировать
ситуации, решать поставленные задачи, находить пути их решения, возможность
сопоставлятьи применять данные знания вреальной жизни.
Включениевобразовательный процесс детейиДНР, ЛНРиУкраины
С 01.04. 2023 года в школу зачислены обучающиеся, прибывшие из ДНР, ЛНР и
Украины:
• науровеньHOO—5обучающихся(2-вl-й,2-в3-йи1-в2-й класс);
• науровеньООО—1обучающийся(1—в8-йкласс);
-науровеньCOO-1обучающийся(1—Ј.1класс)
Вшколепроведенаработапоадаптациидетей-беженцеввновыхусловиях:
• организованы консультации для родителей прибывших школьников с целью
информирования об условиях обучения, поддержки и выявления особых
образовательных потребностейобучающихся;
• классные руководители изучили образовательные потребности и интересы
учеников, включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению
коллектива.
В целях обеспечения комплексной психолого-педагогическойподдержки учеников с
территорий ДНР, ЛНР и Украины организована совместная работа специалистов
социально - психологической службы Школы и муниципальногоЦентра психологопедагогической помощи. Педагог-психолог и специалисты Центра провели вклассах,
где учатся дети с территорий ДНР, ЛНР и Украины, тренинги толерантности,
позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации. Также специалисты
Центра провели индивидуальные консультации для учеников, чтобы помочь
справиться со стрессом, преодолеть последствия.
Применениеэлектронныхи цифровых образовательныхресурсов.
Внастоящеевремя в школереализуетсярядинициатив.Впервуюочередьэто
«Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 20172030 годы» (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. №203) и программа «Цифровая
экономика Российской Федерации» (распоряжение правительства РФ от 28 июля
2017 г. №1632-p).
В 2024 годубылапродолженаработаповнедрениюцифровойобразовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ СОШ №14 г.Азова осуществляет реализацию образовательныхпрограмм с
применением ЭОР,
включенных
в
федеральный
перечень электронных
образовательныхресурсов,допущенныхкиспользованиюпри реализацииимеющих
государственнуюаккредитацию образовательныхпрограмм
начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещенияот
02.08.2022 №653).
В связи с этим в 2024 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствияЭОР,указанныхвтематическомпланировании,
федеральномперечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
Поитогамконтроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательныхпрограмм начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 №738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещенияот 04.10.2023 №738).
3. Мероприятия поподключениюкФГИС «Моя школа» вМБОУ СОШ№14г.
Азовавыполненына98процентовсредипедагогов.Посостояниюна31.12.2023в
МБОУСОШ№14г.АзовапродолжаетсяработапоподключениюкФГИС«Моя школа»
обучающихся (83 %),родителей и педагогических работников.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, —100 процентов педагогических
работников
Образовательные платформы
https://uchi.ru/— это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех
регионов России изучают школьные предметы винтерактивной форме.
https://eom.edu.ru/ - «Российская электронная школа». Каталог интерактивных
уроков;
http://school-co1lection.edu.ru- единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению
Министерства образования инаукиРФв рамках проекта «Информатизациясистемы
образования», содержит не только учебные тексты, но и различные объекты
мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые
открывают огромные возможности по их использованию в образовательном
процессе;
Электронныеучебники:
- Просвещениеhttps://digital.prosv.ru/
- Первоесентябряhttps://1сентября.рф)
- электронные рабочиететради(например,«Яндекс.Учебник»)
Познавательныесайтыи порталы
Открытые электронные библиотеки, образовательное видео, интерактивное онлайн
телевидение,
энциклопедии,
коллекции
(https://www.wdl.org/ru/,http://univertv.ru/,digital-edu.ru/, https://openedu.ru);
Иинтерактивныемедиамvзеи
(https://border1ess.teamlab.art/;http://www.openc1ass.ru/-сетевое
образовательноесообществоучителей;
http://prosv.ru-сайт издательства «Просвещение», здесь Вы найдёте каталог
учебников и учебно-методической литературы издательства «Просвещение»;
полезную информацию для учителей, методистов, администраторов; информацию о
новых учебниках иучебно-методическихпособиях; методическую помощь; новости
образования и учебного книгоиздания; информационно-публицистический
бюллетень «Просвещение»;
http://www.1september.ru- сценарии уроков, олимпиад, разработки тестов,
контрольныхработ - на методическом сайте;
https://infourok.ru/biblioteka-инфоурок;
http://ege.sdamgia.ru— решу ЕГЭ. На сайтеразмещеныпримерныевариантыЕГЭпо
всем предметам, а также много разнообразныхзаданий;
http://postnauka.ru—научно-популярныйсайтонауке,обученых,открытиях,опытах;
Цифровые ресурсы иматериалы также используются вработе сродителями.
Информационноепространство взаимодействия«образовательноеучреждение
—родитель/законный представитель»:
- мессенджеры,блоги,сайты;
- продуктивноесотрудничествосродителямичерезинтерактивныеопросы;
- медиапроектированиевместесродителями.
Профильноеобучение.
В 2024/25 году для обучающихся 10-x классов был сформирован универсальный
профиль обучения. Таким образом, в 2024/25 учебном году в полной мере
реализуется ФГОС COO и профильное обучение для обучающихся 10-x и 11-x
классов и перечень профилей ипредметов на углубленном уровне—втаблице
Профиль
Профильные
предметы
универсальный Алгебра
Обществознание
Психолого педагогический
Элективные
курсы
Количество
учащихся,
обучающихся
попрофилюв20
22/23
учебномгоду
0
Количество
учащихся,
обучающихся
попрофилюв2
023/24
учебномгоду
30
Количество
учащихся,
обучающихся
попрофилюв2
024/25
учебномгоду
30
Психология
педагогика
0
31
30
Обучающиесясограниченнымивозможностямиздоровья
Школа реализует следующие AOOП начального
общегообразования
УOСИППР вариант 2— 1 чел., надомное обучение.
Для слепых с УO СИППР2—1чел.надомноеобучение
для слабовидящих вариант 4.2 — 1 чел., очное обучение.
3ПP вариант 7.2— 3чел., очное обучение.
РАСвариант8.2.— 1чел;надомноеобучение.
Адаптированная основнаяобщеобразовательнаяпрограммаосновногообщего
образования обучающихся:
НОДА — вариант 6.2.- 1 чел; надомное обучение.
3ПP— 1чел., надомное обучение.
3ПP—3 чел.,очноеобучение.
3ПPвариант 7— 1чел., очное обучение.
3ПPвариант7.1—1чел.,очноеобучение.
3ПPвариант7.1—1чел.,надомноеобучение.
вариант 7.2— 1чел., очное обучение.
ВШколесозданыспециальные условия дляполучения образованияобучающимися с
OB3. Отдельные классы, группы для обучающихся с OB3 скомплектованы в
зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:
• общеобразовательные классы, где ребенок с OB3 обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог,
дефектолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных
анализаторов; использование ориентировочнойосновыдействий(опорных сигналов,
алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность»
позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных
образовательных стандартов и является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе. Один час в неделю из внеурочной деятельности отведена
внеурочное занятие "Разговоры о важном".
В 2024 году продолжались занятия «Разговоры о важном». Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители. В 2024 учебном году проведено 68 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1—11-xклассах:
• фактически проведены в соответствии с расписанием;
• темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
• формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Проект "Разговоры о важном" направлен на развитие ценностного отношения
школьников к своей родине -России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Проект «Билет в будущее» помогает лучше ориентироваться в мире профессий, а
также трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего
профессионального пути; помогает раскрыть возможности; формирует готовность к
профессиональному самоопределению; поддерживает в построении маршрута к
профессии. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Билета в будущее» являются классные руководители. В 2024 учебного году
проведено 68 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Билет в будущее» в 6
— 11-x классах:
• фактически проведены в соответствии с расписанием;
• темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
• формы поведения занятий соответствуют рекомендованным.
• создаются условия для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей.
• Создается воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески
растущей
личности,
с
формированной
гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по
основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное ит. д.)
Содержание данных занятий формируется с учётомпожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных
форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии,
кружки, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования ит. д
Вывод. Планы внеурочной деятельности HOO, ООО и COO выполнены, контингент
учеников сохранен.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась на основе Воспитательной
программы
школыреализованную через модули и учитывая , что 2024 год
объявлен годом Семьи.
Инвариантные модули—«Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность»,
«Классное руководство», «Основные школьные дела»,«Внешкольные мероприятия»,
«Работа
с
родителями»,«Самоуправление»,«Организацияпредметноэстетическойсреды»,
«Профилактикаправонарушенийиличнаябезопасностьобучающихся»,
«Социальное партнерство», «Патриотическое воспитание в дошкольных,
общеобразовательных,профессиональныхобразовательныхорганизаций Ростовской
области», «Профориентация».
Вариативные
модули—«Движение
первых»,
«Наставничество»,«Детские
общественные обьединения», «Школьные медиа»,«Дон —наш общий дом»,
«Взаимодействие с военно - патриотическими организациями РО», «Школьный
музей», «Экскурсии, походы», «Экологическое воспитание».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы HOO, ООО и COO. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьниковиих родителей, разнообразны:
• Коллективныешкольныедела;
• Единыйклассныйчас«Разговорыоважном»;
• акции;
• фестивали;
*
конкурсы;
• творческиевечера;
• праздники;
• экскурсии;
• выставки;
В рамках объявленного « Года семьи» в течении года проводились конкурсы: «
Традиции моей семьи», « Профессии моих родителей»,» Папа , мама , я дружная семья», « Читаем всей семьей»,» фото конкурс « Семья на отдыхе», «
Портрет моей мамы».
• работаоргановсамоуправления;
• квесты;
• проекты.
Школапринималаактивноеучастиев воспитательных событияхмуниципального и
регионального уровней.
В 2024 год был Годом семьи поэтому класснымируководителями
использовалисьразличные совместные формы работыс обучающимися и их
родителями:
•
тематические классныечасы;
•
участиев творческихконкурсах:конкурсырисунков,фотоконкурсы,конкурс
чтецов, поделок;
онлайнконкурсыиакции;
•
•
участиевинтеллектуальных,творческихконкурсах,олимпиадах;
•
индивидуальныебеседысучащимися;
•
индивидуальныебеседысродителями;
•
родительскиесобрания;
•
родительскиевсеобучи.
В 2024 году продолжаем участвоватьв масштабном проекте —цикл внеурочных
занятий «Рыговор о важном», в реализации проекта по ранней профессиональной
ориентации учащихся 6 —11 классов в общеобразовательных учреждениях
муниципального образования Город Азов в 2024 году. В МБОУ СОШ №14учебная
неделяначинаетсясподнятияфлагаРФ,исполнениягимна,классногочаса
«Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим
современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» являются
патриотизм игражданское воспитание,историческое просвещение, нравственность,
экология и др. Основные темы занятийсвязаны с важнейшими аспектами жизни
человека всовременной России: знанием родной истории ипониманием сложностей
современного мира,техническим прогрессомисохранением природы и,ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи —все это является
предметом бесед классных руководителей со своими классами. В Год семьи особое
внимание уделялось семейным ценностям, уважением к своим предкам, родителям,
людям старшего поколения,ценность любви, заботы, милосердия. Занятия
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе, главной целью которых,является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России,ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе ивеликой культуре.
Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий,
включающие сценарий занятия, методические рекомендации по проведению,
интерактивный визуальный контент, разработаны на федеральном уровне для
обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и размещены на портале «Единое
содержание общего образования» вразделе «Внеурочная деятельность».
Всероссийские классные часы «Разговоры о важном», которые, как оказалось на
практике,очень интересны не только для детей, но и для учителей. Это всё было и
раньше, но привести в систему важные знаменательные даты, говорить о
выдающихся личностях, о достижениях нашей страны, причём, всей страной в одно
и то же время, говорить о самом важном и родном —это замечательная идея, ведь
качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие флага Российской
Федерации и исполнение гимна —это то, что задает тон и настроение учебной
недели, чтосближает детейипедагогов. Мычувствуем себя сильными, уверенными,
патриотично настроенными, частью великой огромной страны, которая сейчас
переживает важные исторические события. И от того, как им будет донесена
информация, зависит то, какими людьми они вырастут, какие чувства будут
испытывать к своей стране, к своей школе, к своей семье. Дети с удовольствием
посещают эти уроки, где смотрят видеоролики, участвуют в обсуждениях, они
свободны и раскованы, ведь им не ставят оценок, с удовольствием громко поют
гимн, каждый раз задумываясь осмысле его слов.
Важно,чтобыиучительбылпросвещеннымвтомвопросе,окоторомпойдётречь,
поэтому к этим урокам,предшествует большая подготовка. Ведь дети задают
вопросы, азначит— нужнобыть вовсеоружии.
Подготовка к «Разговорам о важным»не проста, но интересна: изучение
методических материалов, сценария и инструкций, просмотр видеоролика,
интерактивного элемента (https://razgovor.edsoo.ru/),om6op материала и составление
плана занятия, а еще важно_ продумать, какой творческий компонент будет у
каждого урока.
Школьные нормативные документы
"Разговоры о важном"
.08.20 г.№69/2-o
2022-2023учебномгоду
Приказ от 30.08. 2022 г. №69/1-o "О введении традиции ежеинедельного
поднятияфлага и исполнения гимна"
Темы
внеурочных
занятий,
разработанных
на
федеральном
уровне
(Приложение"Разговор о важном" ).
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациямииПорядком реализации профориентационногоминимума в2023/24
учебном году в 2023/24 учебном году в МБОУ СОШ № 14 г. Азова введен
профориентационный минимум для обучающихся 6-11-x классов.
В 2024/25 учебном году школа реализует профориентационный минимум на
основном уровне в полном объеме.
Планмероприятийвключает все необходимыемероприятия,предусмотренныедля
основного образования.
Для реализации программы основного уровня в МБОУ СОШ №14 г. Азова для
участия обучающихся 6-11-x классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:
• назначен ответственный по профориентации — зам. директора по ВР
Герасименко В. Н.
• определены
ответственные
специалисты
по
организации
профориентационнойработы
—классные руководители 6-11-x классов, педагог-навигатор Шрайнер С.О.,
педагог К. А. Шершакова
• специалисты поорганизации профориентационнойработыпрошлиинструктаж
по организациии проведениюпрофориентационнойработы;
• сформированы учебные группы для участия в
профориентационныхмероприятиях из числа обучающихся 611-x классов;
• разработан план профориентационной работы с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей обучающихся.
Дляреализациипрофориентационногоминимумапривлеченыпартнеры:
• Азовский ТИДГТУ;
» Азовскийгуманитарно-техническийколледж;
• ГБПОУ«Профессиональноеучилиіце№45»
• ГБПОУРО"ДонскойПедагогическийКолледж"
Формаотпривлеченияпартнеровкреализациипрофориентационногоминимума в
2024/25 учебном году:
• организация ипроведение профессиональныхпроб набазе организацийпартнеров;
• привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей, Дне выпускника.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентовобучающихся6—11-хклассов.
В период с 01.09.2024 до 31.12.2024 в рамках профориентационного минимума
реализованыследующие мероприятия:
1.B расписании занятий внеурочной деятельности 6—11-x классов предусмотрено
проведение профориентационных уроков еженедельно (по четвергам, 1 час).
2.Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» —зарегистрировано 484
обучающихся6—11-xклассов.
3.Обеспечена возможность участия обучающихся 6- llклассов вонлайн- иоффлайнэкскурсиях, мастер-классах, профпробах.
4. Обеспечена возможность участия в онлайн диагностике обучающихся 6-11-x
классов. Приняли участие в диагностике 80% обучающихся6-11-x классов.
В течение учебного года обучающиеся школы 8-11 классов посещали экскурсии в
Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник,
используя Пушкинскую карту, а также Музей Боевой славы отдела BKPO по городу
АзовуиАзовскомурайону.Запланированыгрупповыеэкскурсиина«Самбекские
высоты». Организован просмотр фильма «Африка», посвященный Блокаде
Ленинграда.
В2024 годувшколесформировано36 общеобразовательныхклассов.
Классными руководителями 1-11-x классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный годвсоответствии срабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательнойработы школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по
результатамучастия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). Наосновании этихданныхможносделатьвыводохорошем
уровне организации воспитательной работы Школы в 2024 году.
Дополнительноеобразование
Программы дополнительного образования предназначены для педагогической
целесообразнойзанятости детей от 6 до 18 лет в свободное время. Работа построена
на принципах добровольности, свободного выбора ребёнком вида и объёма
деятельности, творческого развития личности.
В2024 годувШколе
реализовывались15дополнительныхобщеразвивающих
программ в области технической направленности («Умелые руки», «Основы
черчения», «Решение задачпоинформатике»),физкультурно—спортивной
(«Баскетбол»,«Волейбол», «Безопасноеколесо»),социально- педагогической («Я
пионер»,«Мир профессии», « ЮИД»),художественной («Театр и дети»,
«Волшебнаямастерская»,«Мастерскаячудес»),туристско—краеведческой(«Школа
выживания»), естественно —научной («Школьное научное сообщество»). Охват
обучающихся составил 315 человек.К реализации программ привлечены 12
педагогов.Наполняемость группсоставляет 15чел.Всепрограммы реализовывались в
традиционном очном формате.
•
Сформировано расписание занятий в соответствии с образовательной
программой и программамидополнительного образования
•
Проводилось
информирование обучающихся и их
родителей о
программахдополнительногообразования,группыформировалисьпозаявлению
родителей.
Вывод: программыдополнительного образованияза 2024год выполненыв полном
объеме, увеличился охват обучающихся дополнительным образованием.
Исходя изрезультатов анкетирования обучающихся иихродителей,
качество
дополнительного образования повысилось.
В художественном направлении дополнительногообразования
внедрен проект
«Школьный театр».Созданав школетеатральнаястудия,в которойзанимается15
человек.
Руководитель театральнойстудии—учительБалинаН.А.
Дляуспешнойреализациипроекта необходимаматериально-техническаябаза:
• музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
• коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
• Театральныекостюмы
Школьный театр —это особый мир в пространстве образовательного учреждения.
Основным предназначениемтеатравшколе является воспитание творчески активной
и гармонично развитой личности.
В Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации" (статья 28"Физическая культура и спорт в системе
образования") указано, что в целях вовлечения обучающихся в занятия физической
культурой испортомобразовательнымиорганизациями могут создаваться школьные
спортивные клубы, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (статья 27"Структура образовательной организации")
определено, что образовательная организация может иметь в своей структуре
школьные спортивные клубы. Деятельность школьных спортивных клубовимеет
важное общественно-социальное значение для формирования устойчивой
мотивационной здоровой позиции обучающихся вотношении физической культуры и
спорта, предотвращения возможности вовлечения их в антисоциальную
деятельность.
Создание ШСК « Олимп» в МБОУ СОШ №14является инициативой школьного
сообщества (ученического, родительского, педагогического и административного),
которая играет определяющую роль в создании механизмов самоуправления в
развитии физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни в
общеобразовательной организации.
Создан клубввидеобщественного объединения без образования юридического лица
(деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N
82-ФЗ "Об общественных объединениях").
Целью деятельности ШСК «Олимп»МБОУ СОШNв14 г. Азова является: вовлечение
обучающихся в систематические занятия физической культурой, школьным и
массовым спортом, формирование здорового образа жизни, а также развитие и
популяризация традиций региона в области физической культуры и спорта.
В объединениях клуба занято 90 обучающихся. Для реализации проекта имеется:
• спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
• спортивнаяплощадка.
В
2024 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные
мероприятия:
• «Веселыестарты»;
• Олимпиада-2024;
• Первенствоповолейболу;
• Первенствопобаскетболу;
• Первенствопофутболу.
• Военно-спортивнаяигра«Зарница»
Юнармия школы признана лучшим отрядомв Ростовской области и награждена
грамотой регионального отделения Ростовской области.
В 2021году всферушкольного образования МБОУ СОШ №14 была введенановая
штатная единица Советника директора по воспитанию.
Главная функция советника директора по воспитанию этовзаимодействие с
детскими общественными объединениями, которое направлено на
развитие
личности подростков путем правильного формирования духовных, нравственных
ценностей иустановления правильных социальных ориентиров.
Взаимодействиесоветникаскласснымируководителямисвязаноспедагогическим
сопровождением классных руководителей по освоению ими современных видов и
форм
воспитательной
работы
с
классом;
с
разработкой
адресныхрекомендацийпоповышениюэффективностивоспитательнойработыс
классным коллективом.
Обучающиеся и родители дают положительную оценку по работе советника.
Ученики вступили в организацию «Движение первых». Открытие первичного
отделения произошло в марте 2023 года и за 2024 год пополнилось новыми
активистами, которые активно участвуют в проектах различного уровня..
Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся иихродителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников вдинамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать
вывод обудовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в
2024году.
4.СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведенанализуспеваемостиикачествазнанийпоитогам 2023/24учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимисяосновных образовательных программ.
Таблица6.Статистикапоказателейза 2023/24год
№п/п Параметрыстатистики
2023/24учебный
ГОД
1
2
4
Количестводетей,обучавшихсянаконецучебного
Года (для2023/24),втомчисле:
—начальнаяшкола
1037
—основнаяшкола
502
—средняяшкола
61
Количествообучающихся, оставленных наповторное
обучение:
—начальнаяшкола
1
0
—основнаяшкола
1
—средняяшкола
0
Неполучилиаттестат:
0
—обосновномобщемобразовании
0
—осреднемобщемобразовании
0
Окончилишколусаттестатомособого образца:
13
—восновнойшколе
8
—всреднейшколе
5
474
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
растет количество обучающихся школы.
Информация о результатах
2023-2024 учебного года
МБОУ СОШ №14 г. Азова
Класс
Колво учся на
начал
о года
Приб
ыло
Выбы
ло
Итог
о на
коне
ц
года
1 классы
103
4
1
106
2 классы
126
1
1
126
3 классы
119
3
4 классы
123
1
Итого 1-4
классы
471
5 классы
113
6 классы
102
7 классы
86
8 классы
Колич
ество
обуча
ющих
ся с
ОВЗ
Коли
чест
во
обуч
ающ
ихся
на
дому
Аттесто
вано
%
качет
сва
%
успевае
мости
"5"
%
"5+4
"
%
"5+4
+3"
%
126
76,0
100
23
18,0
96
76,
0
126
100,0
122
61,0
100
22
18,0
74
61,
0
122
100,0
120
58,0
100
22
18,0
69
58,
0
120
100,0
368
65,0
100,0
67
18,0
239
65,
0
368
100,
0
113
57,0
100,0
16
14,0
64
57,
0
113
100,0
100
40,0
96,0
16
16,0
40
40,
0
96
84
48,0
98,0
9
11,0
40
48,
0
"2"
%
96,0
4
4,0
82
98,0
2
2,0
2
2,0
8
2
1
122
3
2
4
120
1
9
6
474
4
4
4
113
1
2
100
1
3
84
113
3 (1 по
школе)
3
114
1
1
114
42,0
98,0
11
10,0
48
42,
0
112
98,0
9 классы
94
1
3 (1 по
школе)
91
1
1
91
36,0
100,0
6
7,0
33
36,
0
91
100,0
Итого 5-9
классы
508
9
15
502
3
3
502
45,0
98,0
58
12,0
225
45,
0
494
98,0
3
1
"н/
а"
%
10 класс
30
11 класс
31
Итого 1011 класс
61
ИТОГО по
школе
1040
1
31
48,0
100,0
9
29,0
15
48,
0
31
100,0
1
30
50,0
100,0
6
20,0
15
50,
0
30
100,0
31
1
30
1
1
61
0
1
61
49,0
100,0
15
25,0
30
49,
0
61
100,
0
19
22
1037
7
7
931
53,0
99,0
140
15,0
494
53,
0
923
99,0
8
1,0
Таблица10.Результаты экзаменов по выбору в 9-хклассах
Іlредмет
Количество
обучающихся
Среднийбалл
Успеваемость
Информатика
37
4
81
Иностранный язык
(англ.)
Обществознание
7
4
92
58
3.3
81
География
39
3.8
89
Физика
3
Химия
9
4.5
100
Биология
История
13
0
3.5
3.5
100
81
100
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было,
что является хорошим результатом работы с участниками образовательных
отношений в сравнении с предыдущим годом.
Успешно
прошли
итоговую
аттестацию
курс
основной
общеобразовательнойшколы и получили документ об основном общем
образовании 91 выпускник. (Аттестаты с отличием получили 8 выпускников
(чтo составило 9%)
Таблица11.Итоговые
результатывыпускников
уровнеосновногообщегообразованияза три последних года
на
2021-2022
2022-2023
Критерии
КОЛ-
во
‘0
КОЛ-
Количествовыпускников9-хклассов
82
100
89
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих поитогам учебного года на«5»
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих поитогамучебного годана«4»и
«5»
Количествовыпускников9-хклассов,
допущенныхкгосударственной(итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенныхкгосударственной(итоговой)
аттестации
6
7
35
82
0
О
IIOJI-
%
100
91
100
13
14
13
14
42
41
46
41
46
100
89
100
91
100
0
0
0
0
во
НО
2023-2024
д
ГИA в 11-xклассах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-x классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло
04.12.2024 в школе. В итоговом сочинении приняли участие 30 обучающихся
(100%), порезультатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
Предмет
Минима
Количест
льное
ВО
сдающих
данный
предмет
в 2023 г.
КОЛИЧЕСТВ
О
баллов
Среднийбаллпошколе
2022
2023
100бальн
Кол-во
выпускн
Кол-во
выпуск
ИІ(И
ИКОВ,
НИКОВ,
набравши
х 80 и
более
баллов
не
преодо
левших
пopoг
2024
%)
Русский
24
71
65
52
0
4(12.5)
0
2
51
34
34
0
0
0
8
50
46
40
0
0
0
27
12
61
38
53
0
0
0
7
20
4
0
0
0
40
2
4
23
0
1(50)
0
36
36
36
32
42
7
3
5
6
22
14
51
65
56
60
30
44
51
62
46
65
43
44
44
37
0
0
0
0
0
0
0
4(80)
1(4.5)
1(4.5)
0
0
0
0
11(50)
37
0
64
44
39
0
0
0
Литератур 32
а
Иностранн 22
(англ.)
Математи
ка
(профиль)
Математи
ка(база)
Информат
ика
Физика
Химия
Биология
История
Общество
знание
География
(0о)
32
Таблица12.РезультатысдачиЕГЭв 2024году
В 2024 году все выпускники 11-x классов (30 человек) успешно сдали ГИА.
На «отлично» закончили учебный год 10 выпускников. Золотую медаль «За
особые успехи в учении» получил 1 выпускник и 4 выпускника получили
аттестат сине-голубой 2 степени.
На ЕГЭ – 2024 30 выпускников успешно сдали обязательный предмет —
русский язык, 17 выпускников математику (профильныйуровень) и 13
математику (базовый уровень).
При этом были соблюдены правила поведения во время сдачи ЕГЭ
(использованиешпаргалок, мобильных телефонов и т.п. -исключено), с
экзаменов небыли удалены выпускники.
Таблица13.Количество медалистов за последние три года
Медаль«Заособыеуспехивучении»
2022
2023
2024
3
5
5
Таблица14.Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2023-2024 учебном
году
Ф.И.О.
Терещенко Максим Сергеевич
Петренко Николай Сергеевич
Буритченко Владислав
Константинович
Шульгин Данил Геннадьевич
Колесниченко Ксения
Владимировна
Экзамены
Балл
Русский язык
78
Математика
профиль
88
Физика
92
Русский язык
73
Математика
профиль
72
Физика
68
Русский язык
61
Математика
профиль
70
Информатика
54
Русский язык
60
Математика
профиль
40
Физика
64
Информатика
27
Русский язык
69
Математика база
5
Химия
49
Биология
71
Результаты BПP
BПP в2024 году проводились в соответствии с приказом
Министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 02.09.2024 № 825 «Об утверждении
графика проведения всероссийских проверочных работ в
апреле-мае 2025 года в Ростовской области» (Приложение
1), с целью организованного проведения Всероссийских
проверочных работ в общеобразовательных организациях г.
Азова в апреле-мае 2025 года,
приказа Управления
образования от 25.02.2025г., №130;в 4-8 и 10 классах.
4 классы: русский язык, математика (обязательные) и 1
предмет, предусмотренный графиком проведения на основе
случайного выбора (окружающий мир, литературное чтение,
иностранный язык);
5 классы: русский язык, математика (обязательные) и 2
предмета, предусмотренные графиком проведения на основе
случайного
выбора
(история,
биология,
география,
литература, иностранный язык);
6 классы: русский язык, математика (обязательные) и 2
предмета, предусмотренные графиком проведения на основе
случайного
выбора
(история,
биология,
география,
литература, обществознание, иностранный язык);
7 классы: русский язык, математика (обязательные) и 2
предмета, предусмотренные графиком проведения на основе
случайного
выбора
(история,
биология,
география,
литература,
обществознание,
иностранный
язык,
информатика, физика);
8 классы: русский язык, математика (обязательные) и 2
предмета, предусмотренные графиком проведения на основе
случайного
выбора
(история,
биология,
география,
литература,
обществознание,
иностранный
язык,
информатика, физика, химия);
10 классы: русский язык, математика (обязательные) и 2
предмета, предусмотренные графиком проведения на основе
случайного выбора (история, физика, химия, география,
обществознание, иностранный язык, литература).
процент совпадения годовых отметок и результатов BПP, от 71% до 90%.
Однако наибольшее отклонение в расхождениях между годовыми оценками
учащихся и результатами BПP в сторону их снижения (17%) наблюдается в
параллели 7—х классов, а в сторону их завышения, незначительно (0.04%)
по сравнению с годовыми, в параллели 6-х классов.
Рассматривая результаты BПP по математике в 4- 8 и 10 классах, можно
сделать следующие выводы, что во всех классах наблюдается высокий
процент совпадения годовых отметок и результатов BПP, от 81% до 91%.
Однако наибольшее отклонение в расхождениях между годовыми оценками
учащихся и результатами BПP в сторону их снижения (11%) наблюдается в
параллели 8- х классов, а в сторону их завышения, не значительно (0.04%)
по сравнению с годовыми, в параллели 6-х классов.
Рассматривая результаты BПP по истории в 5-8 классах, можно сделать
следующие вывод, что во всех классах наблюдается высокий процент
совпадения годовых отметок и результатов BПP, от 82% до95%. Однако
наибольшее отклонение в расхождениях между годовыми оценками
учащихся и результатами BПP в сторону их снижения на 15% наблюдается
в параллели 6-х классов, а в сторону их завышения, не значительно (0.8%)
по сравнению с годовыми, в параллели 5-х классов.
Результаты BПP 2024 можно считать удовлетворительными. По русскому
языку и математике доля учащихся, отметки по BПP которых совпадают с
их годовой отметкой по предмет составила 81 — 84 %. Однако доля
учащихся, отметки по BПP которых ниже их годовой отметки по
математике в параллели 7-х классов составила 20%, по русскому языку в
параллели 7-х классов 14 %.
Доля учащихся, отметки по BПP которых совпадают с их годовой отметкой
по истории в параллели 6-х и 7-х классов составила 83%, при этом ниже их
годовой отметки 13%.
Доля учащихся, отметки по BПP которых совпадают с их годовой отметкой
по обществознанию в параллели 8-х классов составила 88%, при этом ниже
их годовой отметки 12%.
Доля учащихся, отметки по BПP, которых совпадают с их годовой отметкой
по биологии в параллели 6-х классов составила 88, при этом ниже их
годовой отметки 12%.
По географии доля учащихся, отметки по BПP которых совпадают с их
годовой отметкой в параллели 6-x классов составила 87%, при этом ниже их
годовой отметки 13%.
Причины несоответствия результатов BПP и оценок:
1.
Недостаточный
уровень
дифференцированной
работы
с
обучающимися;
2.
Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
В качестве рекомендаций по повышению результатов выполнения BПP
можно предложить следующее:
На заседаниях ШМО рассмотреть меры по повышению объективности
проверки работ учащихся после проведения BПP и по ликвидации
допущенных учащимися типичных ошибок при выполнении заданий BПP.
Для этого:
Организовыватьрегулярные диагностические работы в параллели 41.
х,5—х, 6- х и 7-х и 8-х классов и используя данные диагностических работ
при организации обучения уделять особое внимание систематическому
повторению тех элементов, которые вызывают затруднения у учащихся.
2.Планируя учебный процесс, следует обратить внимание на
развитие следующих умений обучающихся:
•
Решать текстовые задачи;
•
Выполнятьоценкучисловыхвыражений;
•
Осуществлять переход от одной формы записи чисел к другой;
•
Работатьсразличнымивидамипредставленияинформации(текстовыми,
графическими,табличными);
•
Строитьчертежиразверткистереометрическихфигур;
•
Проводитьсамоконтроль,сравниватьполученныйрезультатс вопросом
задачи.
3.При организации учебного процесса необходимо обращать внимание на
такую психологическую особенность, как избирательность внимания
(рекомендуется создавать нестандартные ситуации, переключать внимание
учащихся от одного рода деятельности к другому, комбинировать
различные технологии обучения: на основе решения задач, схематических и
знаковых моделей, технологии полного усвоения).
4. Рекомендуется применять технологии личностно-ориентированного
обучения, проблемного обучения (в этом возрасте учащимся нравится
решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, самим решать
проблему, участвовать в дискуссиях, доказывать свою точку зрения, в том
числе и в письменном виде).
5.При подготовке к BПP необходимо обращать внимание на формирование
у учащихся умений, заложенных разработчиками и обозначенных в
обобщенном плане работы, а не «натаскивать» детей на конкретные задания
прошлых лет.
Активность и результативность участия в олимпиадах.
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Зима 2024 года, ВСОШ регионального уровня. В 2023 году увеличилось
количество призёров региональных олимпиад по сравнению с 2023 годом. В
2024 году - 5 человек.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный
и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно
сделать вывод, что количественные показатели увеличились по сравнению с
прошлым учебным годом, а качественные — 60% процентов.
В 2024 году был проанализирован объем участников дистанционных
конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной
активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах
регионального,
всероссийского
уровней.
Результат—
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах как в очном,
так и в дистанционном формате.
Численность учащихся —победителей и примеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся всех уровней—197человек.
5.ВОСТРЕБОВАННОСТЬВЫПУСКНИКОВ
Таблица15.
№
Вceгo
выпус
ОУ
ВУЗы
РФ
CПO
РФ
0
0
СПО
ПУ
58
4
РО
РО
HH
О
Tpy
доус
трое
ны
13
0
0
КНИКО
В
11a
класса
30
2
МБОУ
СОШ№14
г.Азова
1.
№
n/n
1.
ОУ
Вceгoоб
учающих
ся 9
классов
МБОУ
СОШ№
14 г.
Азова
91
10
Продолж Продолжают
обучаться в
ают
другой
школе
обучатьс
я в школе
19
9
кадетск
ий
корпус
Трудоус
троены
Не
работ
аюти
не
учатс
я
0
Не
работают и
не учатся
1
б. ОЦЕНКА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯВНУТРЕННЕЙСИ
СТЕМЫ ОЦЕПКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностическихиоценочных процедур, а также совокупность организационных
структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление
качеством образования в МБОУ СОШ №14.
В образовательной организации выстроена система, включающая: внутренний
контроль,
внутренние
мониторинги,
проведение
диагностических
и
административных контрольных работ, текущий контроль успеваемости,
промежуточная аттестация, порядок проведения контрольно-оценочных
процедур, критерии оценки образовательных результатов проведение
наблюдений, интервью с участниками образовательных отношений, проведение
независимых диагностик (BПP) и использование их результатов, работа с
обучающими, имеющими низкие образовательные результаты, работа с
одаренными детьми (участниками ВсОШ и т.д.) оценка удовлетворенности
участников образовательных отношений качеством образования.
Поитогамоценкикачестваобразованиявыявлено,чтоуровеньмет
апредметных результатовсоответствует среднему уровню,
сформированность личных результатов высокая.
Порезультатаманкетирования
2023годавьиівлено,чтоколичествородителей,
которые
удовлетворены качеством образования —86% %, количество
обучающихся,удовлетворённыхобразовательнымпроцессом
-85%.
Выявленынаправлениядеятельностишколы,покоторымнужноусили
ть
работу:
- повышениекачестваобразованиянаосновномуровнеобучения;
- повышениерезультативности участия педагогов в инновационной
деятельности;
7.ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в
школе проводится целенаправленная кадровая политика,
основная цель которой — обеспечение оптимального баланса
процессов
обновления
и
сохранения
численного
и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями школы и требованиям и действующего
законодательства.
Основные ринципы кадровой политики направлены:
На охранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
на создание квалифицированного коллектива, способного
работать в современных условиях;
на повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе
педагогов, из них 1— внешний совместитель.
работают
50
В 2023 году результаты опроса анкетирования, посещения
уроков ,в том числе в онлайн-формате, при выявлении
профессиональных
дефицитов
процентов
педагогов
начальной
-4
процента,
основной-5
процентов,
среднейшколы-3 процента нуждались в совершенствовании
компетенций, а более 5 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2024
году показало значительное улучшение данных:
2 % педагогов начальной, 1
% —основной школы считают,
что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об
эффективности
работы
с
кадрами
и
выбранными
дополнительными
профессиональными
программами
(повышение квалификации)по совершенствованию ИКТ—
компетенций, работе с цифровыми инструментами и
необходимости работы с новыми кадрами по данному
направлению.
Анализ условий реализации программы начального общего
образования и основного общего образования в части
формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности
решать
учебные
задачи
и
жизненные
проблемные
ситуации
на
основе
сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности),
включающей
овладение
ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал достаточную
готовность педагогических кадров. В связи с обязательным
обеспечением
условий
формирования
функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ
СОШ № 14 г. Азова включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности —читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации)
педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Аттестованывэтомучебномгоду:8 педагогических
работников. Учителя: 8
-на первую квалификационную категорию-2
-на высшую квалификационную категорию-6
Повысиликвалификационнуюкатегорию:3педагогическихработника.
В школе успешно функционирует система повышения квалификации,
включая индивидуальные консультации по методической работе,
деятельность методических объединений по вопросам освоения новых
педагогических технологий, педагогические и методические советы.
Педагоги школы проходят курсовую подготовку.
Год
2022
2023
2024
27
36
50
Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ № 14 г. Азова для внедрения
требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся показывает достаточную готовность педагогов.
8. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСЕОГО
И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГООБЕСПЕЧЕНИЯ
Общаяхарактеристика:
—
объембиблиотечногофонда—28438экземпляров;
—
книгообеспеченность—100процентов;
—
обращаемость—1,4единицвгод;
—
объемучебногофонда—19083экземпляров.
Учебныйфондбиблиотекиформируетсязасчетмуниципальныхсредств.
Фонд художественной литературы формируется за счёт пожертвования
читателей.
Таблица18.Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
1
2
3
4
5
6
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Количество
Сколько
единицвфонде экземпляров
выдавалосьзагод
19083
17315
105
21
8774
1742
165
73
69
36
151
42
7
8
Техническая
Общественно-политическая
48
43
19
12
Фонд отделов библиотеки всего9355.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения.
9.
ОЦЕНКАМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 36 учебных
кабинета, 18 из них оснащены мультимедийной техникой, втомчисле:
• одинкомпьютерныйкласс;
• столярнаямастерская;
• мастерскаяпообслуживающемутрудудлядевочек;
• кабинетОБЖ.
Доступ для инвалидов илиц сOB3 вучреждениеосуществляетсячерезвход,
оборудованный пандусом.
Напервом этажездания оборудован спортивный зал,столовая-пищеблок, зал для
приема пищи.
На территории школьного двора имеются спортивные сооружения,
баскетбольная иволейбольнаяплощадки, футбольное поле.
В кабинетах соблюдаются требования CП 2.4.3648-20 к температурномурежиму
и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха и рециркуляторами для обеззараживания воздуха. Для
обеспечения охраны труда вкабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности. Все кабинеты оснащены специализированноймебелью
исистемами хранения всоответствии сперечнем, утвержденном приказом
Минпросвещенияот 06.09.2022 №804.
Анализ данных, полученных врезультате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику всравнении с 2023 годом последующим
позициям:
•
материально-техническое оснащение МБОУ СОШ № 14 позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего исреднего общего образования на 75 процентов;
•
качественно изменилась оснащенность классов; 100 процентов кабинетов
имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках
образовательной деятельности.
Приэтомполныйанализоснащенности кабинетовсогласнотребованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык
и литература», «Иностранные языки», «Общественно - научные предметы»,
кабинеты физики и химии показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечиваютразвитиекомпетенцийвсоответствииспрограммойосновного
общего образования. В связи с этим, административноуправленческой командой МБОУ СОШ № 14 принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос
пополнения материальной базы. Также в план работы включены
мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов
естественно-научного
цикла
специальным
лабораторным
оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив
развития
инженерного
направления
для
проведения
лабораторных работ и опытно- экспериментальной деятельности
в
соответствии
с
программой
основного
общегообразованиядляпоследующегопринятиясоответствующихр
ешений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Гlоказатели
Единица
Количество
измерения
Образовательнаядеятельность
Общаячисленностьучащихся
человек
1037
Численностьучащихсяпообразовательной
программеначальногообщегообразования
Численность учащихся пообразовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся пообразовательной
программе среднего общего образования
Численность (удельныйвес)учащихся,успевающих на
«4» и«5»порезультатампромежуточной
аттестации,от общей численности обучающихся
человек
474
человек
502
человек
61
человек
(процент)
494(53%)
СреднийбаллГИАвыпускников 9-гoклассапо русскому балл
языку
СреднийбаллГИАвыпускников9-гоклассапо
балл
математике балл
СреднийбаллЕГЭвыпускников 11-roклассапо
балл
русскому языку
СреднийбаллЕГЭвыпускников11-гоклассапо
балл
математике балл
человек
Численность(удельныйвес)выпускников9-гокласса,
которые получили неудовлетворительныерезультаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников9-гoкласса
Численность (удельный вес)выпускников9-гокласса, человек
которые получили неудовлетворительныерезультаты (процент)
НаГИАпоматематике,отобщейчисленности
выпускников 9-гo класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-ro
человек
класса, которые получили результаты ниже
(процент)
установленногоминимальногоколичества баллов
ЕГЭпорусскомуязыку,отобщейчисленности
выпускников 11-ro класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-гo
человек
(процент)
класса, которые получили результаты ниже
установленногоминимальногоколичества баллов
ЕГЭпоматематике,отобщейчисленности
4
3,4
65
38
0(0%)
0(0%)
0(0%)
0(0%)
выпускников11-гoкласса
Численность(удельныйвес)выпускников9-гoкласса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-гo класса
Численность(удельныйвес)выпускников11-гo
класса,которые неполучилиаттестаты,отобщей
численности выпускников 11-ro класса
Численность(удельныйвес)выпускников9-гoкласса,
Которыеполучилиаттестатысотличием,отобщей
численности выпускников 9-ro класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-гo
класса,которыеполучилиаттестаты сотличием,от общей
численности выпускников 11-го класса
Численность(удельныйвес)учащихся,которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах,отобщейчисленности обучающихся
Численность(удельныйвес)учащихся—победителей
ипризероволимпиад, смотров,конкурсовотобщей
численности обучающихся, в том числе:
—региональногоуровня
человек
/процент)
0(0%)
человек
/процент)
0(0%)
человек
(процент)
8(9%)
человек
(процент)
5(16%)
человек
(процент)
8.66(88%)
человек
(процент)
177(17,3%)
22(12%)
—федеральногоуровня
13(7,3%)
—международногоуровня
0(0%)
Численность(удельныйвес)учащихсяпопрограммам
суглубленнымизучением отдельных учебных
предметовотобщейчисленностиобучающихся
Численность(удельныйвес)учащихсяпопрограммам
профильногообученияотобщейчисленностиобуч
ающихся
Численность(удельныйвес)учащихсяпопрограммам
сприменениемдистанционныхобразовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
30(0,02%)
человек
(процент)
61(0,05%)
человек
(процент)
0(0%)
Численность (удельнѐІйвес)учащихсяврамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от
(процент)
общей численности обучающихся
Общаячисленностьпедработников,втомчисле
человек
количествопедработников:
—свысшимобразованием
0(0%)
—высшимпедагогическимобразованием
45
—среднимпрофессиональнымобразованием
5
— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность(удельныйвес)педработниковс
квалификационнойкатегориейотобщейчисленность
таких работников, в том числе:
—свысшей
5
человек
(процент)
50
45
40(81%)
22(46%)
—первой
18(35%)
Численность(удельныйвес)педработниковотобщей
человек
численноститакихработниковспедагогическимстажем (процент)
:
—до5лет
29(58%)
8(16%)
—больше30лет
21(42%)
Численность(удельныйвес)педработниковотобщей
численности таких работников в возрасте:
—до30лет
человек
(процент)
14(28%)
—от55лет
Численность(удельныйвес)педагогическихи
административно-хозяйственныхработников,
которыезапоследниепятьлетпрошлиповышение
квалификации или профессиональную
переподготовку,отобщейчисленноститакихработнико
в
Численность(удельныйвес)педагогическихи
административно-хозяйственныхработников,
которыепрошлиповышениеквалификациипо
применениювобразовательномпроцессеФГОС,от
общей численности таких работников
Инфраструктура
Количествокомпьютеровврасчетенаодного
учащегосяедини
Количествоэкземпляровучебнойиучебнометодической литературы от общего количества
единицбиблиотечногофондавpacueтeнаодногоучащег
ося
36(72%)
22(44%)
человек
(процент)
50(100%)
человек
(процент)
50(100%)
0,11
20
НаличиевШколе системы электронного
документооборота да/
НаличиевШколечитальногозалабиблиотеки,втом
иисленаличиевней:
—рабочихместдляработынакомпьютереилиноутбуке
нет
да
да/нет
нет
нет
—медиатеки
нет
—средствпосканированиюираспознаваниютекста
нет
—выходавинтернетсбиблиотечныхкомпьютеров
да
—системыконтроляраспечаткиматериалов
нет
Численность(удельныйвес)обучающихся,которые
могутпользоватьсяширокополосныминтернетомне
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общаяплощадьпомещенийдляобразовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
человек
(процент)
кв.м
338(33%)
2,5
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям CП2.4.3648-20 иСанПиН 1.2.3685-21 ипозволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП HOO и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП
HOO и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала
мероприятияпо внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектованадостаточным количеством педагогическихииных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты BПP показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы достаточно объективно оценивают
обучающихся.
С1сентября 2024годавсоответствии сФедеральным закономот24.09.2022 №371—
ФЗМБОУ СОШ № 14 г. Азова приступила к реализации ООП всех уровней
образованияв соответствии с ФОП.
.
Н
ДОКУМЕНТПОДПИСА
СВEOЕНИЯОСЕРТИФИGATEЭП
ЭЛЕКТРОННОЙПОДПИСЬЮ
СертиQіикат2бб5925Збб7l29В8б75Зlб5l57’lЗ9бО54З7бl
ВбЗЗбЗ89О2l
ВладепецФошенкоГапинаИвановнаДействиіеіенС
о8.О4.2О24поО8.04.2025