Советы психолога
17.05.2021
Внутришкольный учет
01.09.2025
Что такое
ВШУ ?
Профилактика
правонарушений среди несовершеннолетних в школах осуществляется на основании
закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 - ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная
организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и
получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально
опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании
детей.
Внутришкольный учет ведут для ранней
профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет
собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении
несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Постановка на внутришкольный учет осуществляется на
основании школьного Положения о постановке учащихся и семей на внутришкольный
контроль. На основании этого Положения решение о постановке на внутришкольный
учет или снятии с него принимается на
заседании Совета профилактики школы. Основание для постановки на учет (по
Положению) :
-непосещение или систематические пропуски занятий без
уважительной причины;
-неуспеваемость учащегося по учебным предметам;
-социально-опасное поведение;
-употребление ПАВ, алкоголя, табакокурения;
-повторный курс обучения по неуважительной причине;
-участие в неформальных объединениях, организациях
антиобщественной направленности;
-совершение правонарушения до наступления возраста, с
которого наступает уголовная ответственность;
-систематическое нарушение внутреннего распорядка
школы;
-систематическое нарушение дисциплины в школе (драки,
грубость, сквернословие, несоблюдение Положения о школьной одежде 3 раза и
более и Устава школы;
-систематическая порча государственного и личного
имущества;
-буллинг (национальный, возрастной, конфессиональный,
над животными и др.);
-единичные случаи нарушения общественного порядка в
школе, в результате которого возникла угроза жизни и здоровью другого человека.
Постановка на внутришкольный учет носит
профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной
профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений
систематически рассматриваются на педсоветах, еженедельных планерках,
заседаниях МО классных руководителей, Совете профилактики, родительских
собраниях. В данной эпидепиологической ситуации
работа ведется через сайт школы, страницу в Инстаграме, классные группы.
Педагог-психолог, социальный педагог, уполномоченный
по правам ребенка в школе, классные
руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают
социально неблагополучные семьи и семьи «группы риска», организуют встречи
обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические
классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете
в КДНиЗП, ОПДН, внутришкольном контроле.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- защита жизни и здоровья
обучающихся;
- профилактика безнадзорности
несовершеннолетних;
- пропаганда и привитие навыков
здорового образа жизни;
- пропаганда культурно-семейных
ценностей;
- оказание обучающимся
превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального,
психологического, личностного характера.
- создание эффективной системы
социальной поддержки добучающихся
«группы риска», направленной на решение проблем детской и
подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации,
адаптации, интеграции подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической
работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и
социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
- координация деятельности и
взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем
безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- осуществление мероприятий по
оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой,
профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и
подростков, находящихся в социально опасном положении.
Важно
показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в
школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять
их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности
решить не удастся.